Вторник, 24.10.2017, 10:23

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас Гость
Главная страница | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Обмен опытом [6]
Клубы и трассы [16]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Трассовый автомоделизм Гродно
Статистика
Наша кнопка
Трассовый автомоделизм России
Начало » Статьи » Обмен опытом

Электронный пульт - своими руками.

Электронный пульт – своими руками


 


            Предлагаем разработку простейшего электронного пульта управления трассовыми моделями, пригодного для пилотирования моделей всех классов.


            Схема  и первоначальное конструктивное исполнение разработаны А.В. Ярошевичем (г. Орел) в 2002 году. Пульт активно и успешно используется на соревнованиях всех уровней спортсменами из КЮТ «Умелец» (Уфа) и других команд.


            Предложенная разработка выполнена А.И.Нестеренко (Санкт-Петербург) в 2006 году. Электрическая схема всего пульта и конструкция базовой платы остались без изменений. Доработаны по сравнению с первоначальным вариантом компоновка и некоторые технологические решения в ручке.


            Разработка предполагает изготовление пульта учащимися 2-го года обучения под руководством педагога.


            При изготовлении пульта надо учесть:


§         В самых мощных моторах возможны пиковые значения пусковых токов до 50 ампер, установившиеся токи до 20 ампер. В связи с этим приходиться ставить толстые силовые провода, усиливать проводники на плате, крепить транзистор на достаточно мощный радиатор с кулером (вентилятором).


 


§         Современные трассы оборудуются двумя вариантами подключения ПУ:


Ø      Евророзетка с выводом тормоза на контакты заземления и отдельное гнездо Ø 4.


Ø      Три гнезда Ø 4.


Вариант с евророзеткой совершеннее – он почти избавляет от ошибок в подключении и спасает от сожжения пультов. К сожалению, контакт «Земли» не всегда надежен, поэтому стоит выводить дополнительно конец «тормоза» на штекер, а для полной надежности, выезжая на чужую незнакомую трассу, иметь переходник от евровилки к отдельным штекерам Ø 4.


 


§         Для защиты потенциометров и реле от механических повреждений стоит поставить дужки из жесткой проволоки, например, велоспиц (см. фото 1, 2).


фото 1


фото2
 

§         В разработке предложен простейший вариант пульта. Схема и конструкция пульта позволяют вносить усовершенствования, расширяющие возможности настройки под разные модели и условия гонок.


На фотографиях показан пульт с дополнительным потенциометром для регулировки чока (снижения максимальной скорости модели), выключатель чока переставлен в другое место.


 


§         Функции реле:


Р1 – размыкает силовую цепь при отпущенном курке


Р2 – замыкает цепь тормоза при отпущенном курке


Р3 – замыкает силовую цепь мимо транзистора при полностью нажатом курке (режим «турбо» или выключенный чок)


 


§         На плату «ручка» надо наклеить полоску пластика, картона или скотча под пружиной для предохранения от случайного замыкания схемы.


 



Платы: стеклотекстолит фольгированный односторонний толщиной 2 мм


Отверстия в платах:


1 – 12                                         Ø 1,2


13 – 15                                       Ø под жилу силовых проводов


16, 17                                         Ø 2


19, 20                                         Ø 3


21 – 23                                       Ø под изоляцию силовых проводов


24 – 27                                       Ø под стойки крепления корпуса


28 – 31                                       Ø 3, попарно распилить


32, 33                                         Ø 3


34                                               Ø под саморез крепления пружины


35                                               Ø 4


36 – 38                                       Ø 6


39 – 41                                       Ø 8


42                                               Ø 6,1


Гребенка                                    Ø 0,8 – 26 отв. под резисторы


Р1 – Р3                                       Ø 1,2 – 15 отв. под ножки реле


 


            Провода:



  • Жгут между платами:

3,6 – МГТФ 0,35 (цепь тормоза)


1, 2, 4, 5 – МГТФ 0,12 (цепь управления)


Все 6 проводов протянуть внутри кембрика (трубочка от капельницы Ø отв. 3 мм) длиной около 1 м.



  • Монтаж на плате «ручка»: провода того же типа (7,8 – МГТФ 0,12)

При необходимости, можно заменить на провода другого типа (не уменьшая сечения), подобрать мягкий кембрик подходящего диаметра


 


            Базовая плата:



  • Силовая цепь:

 13 – «белый» (+)                    к евровилке, питание двигателя,


15 – «черный»                        2,5 мм2, мягкий


14 – «красный» тормоз, питание схемы (-), 1-1,5 мм2, мягкий


На базовой плате усилить участки силовой цепи дополнительными проводниками 1-1,5 мм2 (см. фото 1):


13 – Р1


20 – Р1


15-16 – Р3


19 – Р3



  • Монтаж элементов в базе:

9 – диод FR 307 (-)


10 – диод FR 307 (+)


11 – кулер (черный)


12 – кулер (красный, диод D9Б (-)


18 – диод D9Б (+)


16 – транзистор КТ-827А (эмитер)


17 – транзистор КТ-827А (база)


19,20 – транзистор КТ-827А (коллектор)


1-6 – жгут к ручке


Р1 – Р3 – реле


 


Плата «ручка» - мотаж элементов в ручке:


1-6 – жгут к базе


3А, 4А – провода к курку


Гребенка – резисторы между ламелями, первый (у цифры 7) 56 Ом – 0.25 Вт


Отв. 39 – тумблер вкл. Прямой полной скорости, мимо транзистора, провода 2, 8


Отв. 40 – потенциометр 100 Ом, 1-2 Вт – настройка скоростей. Провода 3, 7


Отв. 41 – потенциометр проволочный 6-10 Ом, 2-3 Вт – настройка тормоза. Провода 3, 6


Отв. 35 – под винт М4 крепление оси курка


Ось курка – гайка-заклепка стальная Ø6 – М4 с большим фланцем


 


Курок – выпилить из стеклотекстолита без фольги толщиной 2-2,5 мм одну большую деталь, 2-3 малых, склеить «супер-клеем», склепать двумя заклепками в потай, просверлить отв. Ø 6,1 под ось, закрепить контакт-обкладку вокруг штырька 3А (к нему провод 3А), закрепить пружинный контакт (от реле) (к нему провод 4А), установить пружину от ушка на курке к саморезу в отв. 34


Контакт-обкладка и пружинный контакт на курке изолированы друг от друга.


Отв. 36-38 – стойки крепления корочек:


Выточить из полиэтилена (можно использовать, например, обрезки магистральных водопроводных или газовых труб), запрессовать в распиленные по рисунку отверстия, корочки крепить саморезами.


Зоны 43,44 – контакты-ограничители хода курка


Уголки из латуни, меди толщиной 1-1,5 мм, крепить на 2-х заклепках (см фото 1)


 


                                                   База                                                          Ручка

схема 1


схема 2


чертежи плат
Категория: Обмен опытом | Добавил: Администратор (01.03.2007) | Автор: Ярошевич и Нестеренко
Просмотров: 7776

Сейчас на сайте:
Rambler's Top100 Bride.Ru Dating.ru
Сайт создан by мну zelenko@sura.ru