Пятница, 29.03.2024, 00:31

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас Гость
Главная страница | О Спорте | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск по новостям
Друзья сайта
Трассовый автомоделизм Гродно
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Наша кнопка
Трассовый автомоделизм России

ЗА ПУЛЬТОМ
…Истекают последние мгновения финальной гонки, напряжение достигло предела: в последний поворот перед выходом на финишную прямую нос в нос вхо-дят лидеры. Но вот одна из машин срывается в глубокий занос, пилот не успевает среагировать … разворот! Через секунду соперник проносится под клетчатый флаг и победно вскидывает руки вверх. А проигравший, еле сдерживая слез, тихо сидит на обочине трассы. Формула-1? Чемпионат мира по ралли? Не угадали – это автомо-дельный спорт!

Слева – старт заезда радиомоделей класса багги, справа – трассовых спортпрототипов.
Культ автомобиля, непременно сопровождавший нас в 20 веке, предопределил и появление автомоделизма – увлечения масштабными моделями автотехники. Это явление носит во всем мире характер неизлечимой эпидемии – тому доказательство бесчисленное множество автомодельных клубов, в которых собираются люди самых разных возрастов и слоев населения. В нашей стране базой для этого увлечения бы-ли и остаются Дома детского творчества или Клубы юных техников. Автомоделизм можно условно разделить на два больших течения - создание макетов и моделей. Под созданием макетов следует подразумевать автомоделизм стендовый - когда модель покупается готовой или собирается из набора, а может де-лается полностью самостоятельно – неважно – главное что в итоге машинка ставит-ся на полку и в дальнейшем приносит удовольствие чисто эстетического характера – макет неподвижен. Создание модели подразумевает ее движение. Здесь нас тоже поджидают разные варианты, которые зависят от способа управления: кордовые, трассовые, радиоуправляемые. В наши дни именно два последних класса приобрели наибольшее число поклонников и по праву считаются самыми массовыми. Давайте проведем виртуальную дуэль этих направлений с целью выяснить, чем же заняться Вашему ребенку (и Вам вместе с ним)? Но в начале ответим на вопрос:

ХОББИ ЭТО ИЛИ СПОРТ?
И то и другое! Ведь автомоделизм в этом плане ничем не отличается от, на-пример, футбола, гольфа, тенниса, шахмат или бильярда. Можно вечерами играть с друзьями в свое удовольствие, а можно попытаться добиться чего-нибудь на серьез-ном спортивном уровне – и тогда прощай свободное время на долгие месяцы и годы. Первый шаг в мир автомодельного спорта можно сделать, купив недорогие радиоуправляемые модели или трассовый комплект.
То же самое и в автомоделизме. Если не хотите сложностей – покупайте пару радиоуправляемых игрушек или двухдорожечную игровую трассу и устраивайте домашние гонки. Не Ваш вариант? Верно, ведь один раз попробовав поуправлять моделькой остановиться действительно уже сложно, и обязательно захочется срав-нить себя с другими, а затем стать лучше других, а затем … сделать все ради победы в Чемпионате России, например. Что же для этого нужно? Во-первых нужны …

МОДЕЛИ
Спортивные радиоуправляемые модели гораздо ближе к своим большим со-братьям-автомобилям, чем к игрушкам, и принципиально отличатся от них разве что размерами. Модели могут быть дорожными или внедорожными, на жидком топливе или электротяге. Привод – на одну или обе оси, трансмиссия – двухступенчатая ав-томатическая, с дифференциалами. Шасси изготовлено из ударопрочного пластика, все жизненно важные элементы надежно закрыты от непогоды и прочих дорожных условий. В модели все продумано до мелочей – производители заботятся о низком центре тяжести, характеристиках подвесок, ресурсе механических узлов, легко де-формируемом кузове из лексана, и т. д. – все, как у взрослых. На выбор предлагают-ся различные типы шин, амортизаторов, двигателей… Всего не перечислишь. Ско-рости машинок не шуточные – от 40 до 180 км/ч. Шасси радиомоделей сложнее трассовых, но свои хитрости есть в подго-товке обеих конструкций. И там, и там кузов – максимально легкий лексановый.
Трассовые модели проще – запитываются они от токонесущих шин, проло-женных по трассе. Крутящий момент от микроэлектродвигателя передается на зад-ние ведущие колеса. Дифференциалов, подвесок и прочих сложностей у моделей нет. Однако борьба с центром тяжести ведется за десятые доли миллиметра, для снижения центробежной силы шасси делается «плавающим» в горизонтальной плоскости, кузова создаются с учетом влияния аэродинамического сопротивления, ведь скорость моделей может быть очень высокой.
В автомоделизме можно встретить самые разные классы моделей – от ми-ниатюрных формул до монстроподобных внедорожников.
Но скорости мы не получим, пока мы не возьмем в руки…

ПУЛЬТЫ УПРАВЛЕНИЯ
Аппаратура дистанционного управления радиоуправляемой модели (в просто-речии – пульт) связан с самой моделью посредством радиосвязи. На пульте Вы най-дете курок регулировки скорости модели (он же – задний ход) и колесико поворота влево – вправо. Еще несколько кнопочек ответственны за различные настройки, та-кие как чувствительность рулевого управления. Есть и продвинутые пульты, позво-ляющие программировать различные функции – он оснащены ЖК-экранами и со-единяются с компьютером. Регулировка скорости осуществляется курком в обоих устройствах, но ра-диоконтроллер еще и управляет направлением движения модели.
Трассовая модель не может ехать назад, а поворот не регулируется – за это от-вечает паз в трассе, за который модель цепляется специальной направляющей. По-этому нам для управления остается только скорость. Но кажущаяся простота обман-чива – переборщил с газом на входе в поворот – и модель уже в отбойнике, недожал – теряешь драгоценные доли секунды. Курок связан с контактом, скользящим по на-бору пластин – так плавно регулируется скорость модели. Кроме нее с контроллера регулируется остановочный путь, минимальная и максимальная скорость модели. Итак, пульт в одной руке, машинка – в другой, пора взглянуть, что же такое…

ТРАССЫ
Автомодели – это не самолеты (хотя низко летать умеют), им нужна поверх-ность для движения - трасса, для каждого вида спорта – своя. Для радиоуправляе-мых моделей шоссейных классов в простейшем случае достаточно ровной асфаль-товой площадки или пола в просторном помещении. Расставил конусы – и вперед. Для проведения соревнований внедорожных классов задача немного посложнее – необходимо подготовить участок на местности, лучше – с мостиками и трамплина-ми. Но в любом случае затраты не высоки, а для не слишком серьезных покатушек в качестве трассы подойдет что угодно. Размеры трассы определяются масштабом моделей – чем крупнее класс, тем крупнее должна быть и трасса. Трассы различаются принципиально. Слева – трасса для внедорожных ра-диомоделей, справа – для трассовых.
С трассовыми моделями все существенно сложнее – что серьезные гонки, что клубные – все нуждаются в специальной стационарной трассе. Все потому, что трассовая модель питается (мы об этом уже упоминали) от токонесущих шин, про-ложенных в полотне трассы. На раз-два-три такое сооружение не сделаешь, поэтому постройка трассы – задача клубов, а не частных лиц. И именно отсутствие трасс частенько становится основным препятствием к занятиям трассовым автомоделиз-мом. Трассы бывают длиной от 10 до 60 метров и рассчитаны на определенное ко-личество участников (по числу дорожек с токонесущими шинами) – от 2 до 8. Модели порой так быстро едут по трассе, что для хорошего снимка лучше всего попросить пилотов остановить свои болиды.
Если с технической составляющей мы познакомились, настало пора погово-рить о том, какова же…

ЦЕНА ВОПРОСА
Автомоделизм – удовольствие не дешевое, но оно того стоит. Если Вы собра-лись серьезно заниматься радиомоделизмом, приготовьтесь к расходам, сопостави-мым с затратам на содержание настоящего автомобиля: одно шасси с мотором мо-жет потянуть на 1000 долларов, а к этому ведь надо прибавить комплект радио-управления и еще кучу всего. А потом начнется тюнинг… Модели-игрушки, в ог-ромных количествах продающиеся в любом детском магазине, конечно же, дешевле и вполне подойдут для начала, но всего букета удовольствия от управления на них не получить, да и в настоящий спорт не выйти. Самостоятельная сборка уменьшает расходы на моделизм и при этом при-носит дополнительное удовлетворение от сделанной своими руками работы.
Цена спортивной трассовой модели существенно ниже, и начинается с отмет-ки в 50 условных единиц. Однако без расположенной рядом спортивной трассы тол-ку от модельки не будет. Игрушечная же трасса с комплектом моделей и пультов привлекательно доступна – цены начинаются с 800 рублей. Т. е. трассовый моде-лизм – дешевле. Однако даже под трассу-игрушку нужно место, при переносе ее приходиться разбирать и заново собирать… Разобрались с ценами - подведем итог:

ЧТО ЖЕ ВЫБРАТЬ?
Итак, Вы или Ваше чадо (а скорее всего вместе – разве самим не хочется по-пробовать?) решили заняться спортивным автомоделизмом. Какой вид выбрать? Оба направления имеют своих ярых сторонников, оба одинаково интересны детям и взрослым. Для начала лучше всего найти ближайший к Вам модельный клуб и вы-яснить, какое направление в нем наиболее развито. Если оба – то, как говорится, ду-майте сами, гадайте сами, считайте расходы на увлечение и сопоставляйте их со своими возможностями. Ну а если в клубе только трассовое или только радиоуправ-ляемое направление – туда Вам и прямая дорога. Удачных стартов! Крупные соревнования по обоим видам автомодельного спорта собирают многочисленную армию профессиональных спортсменов и любителей.

Сейчас на сайте:
Rambler's Top100 Bride.Ru Dating.ru
Сайт создан by мну zelenko@sura.ru