Среда, 24.04.2024, 04:29

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас Гость
Главная страница | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск по новостям
Друзья сайта
Статистика
Начало » 2009 » Апрель » 12 » Первенство России 2009 года
Первенство России 2009 года

В конце марта этого года в городе-герое Новороссийске состоялись соревнования на Первенство России среди юношей по автомодельному спорту (трассовые модели). Приняли участие в них команды следующих городов и организаций: ЦРТДиЮ г.Геленджика, «Квазар» Амурской области, ЦДТ г.Кузнецка, АМС РОСТО г.Санкт-Петербурга, ЦДТТ г.Волгограда, ШТТ г.Костаная, сборная Краснодарского края (ЦДТ г.Новороссийска и СЮТ г.Краснодара),  СЮТ г.Краснодара, ЦДТ г.Новороссийска, Благовещенск Амурской обл., СЮТ г.Копейска, ЦДТТ Кировской обл., КСДЦ г.Волжского, КЦРТДиЮ Хабаровского края.

Всего было представлено 14 команд, по сравнению с Уфой в марте прошлого года снижение числа команд-участниц довольно значительное, ведь в Уфе было 22 команды.

 Впервые с 1997 года эти гонки проходили без участия взрослых спортсменов, так как в прошлом году было решено разделить Первенство России и Чемпионат России, и проводить эти мероприятия в разные сроки. Причина принятия такого решения: очень загруженный график таких совмещённых гонок и ежегодный рост числа участников. Такое решение не всем понравилось, но ход соревнований доказал правильность таких изменений. К примеру, даже при не очень большом числе команд в каждом классе моделей выступило большое число спортсменов, сравнимое с уже упоминавшейся Уфой прошлого года, а ведь те соревнования по количеству приехавших команд и участию гонщиков в классах можно считать рекордными.

Для наглядности цифры участия спортсменов по классам сведены в таблицу, думаю, что комментарии здесь излишни.

 

Класс моделей

Первенство России 2009 года,

город Новороссийск.

Первенство России 2008 года,

город Уфа.

F-1

40

41

SP-32

36

45

ES-24

40

42

International-32

55

60

G-12

48

48

 

Так что все скептики, утверждавшие ранее, что юношеские гонки будут менее интересными, получили подтверждение своей неправоты. Не трудно представить себе каким было бы число участников в каждом классе, если бы в Новороссийск приехало ещё 5-6 команд.

Из этого можно сделать только один вывод: спортсмены и тренеры команд-середнячков перенимают опыт команд-лидеров, в которых спортсмены заявляются почти во все классы. Исключение в этот раз составила только одна команда, СЮТ г.Копейска. Оба спортсмена проехали полстраны чтобы выступить только в одном классе моделей. Итоговый результат братьев Вторушиных Евгения и Вячеслава неутешительный: проехав только квалификацию (Lap-time) и предварительные заезды, ребята в дальнейшие серии гонок не прошли. Конечно, можно ссылаться на то, что моделей других классов у них не было, но нашли же они деньги на покупку дорогостоящих чешских моделей, готовых к гонке. Да, жаль ребят…

Хорошо хотя бы то, что покататься в предварительных заездах им удалось чуть больше, чем в прошлые годы. Продолжительность заездов всех серий была увеличена: предварительные – по 2 минуты, полуфиналы – по 3 минуты и финалы по 5 минут на дорожке. Исключение составил только класс SP-32, в котором проводились только предварительные заезды по 3 минуты, и по их результатам был сформирован финальный заезд. Было вызвано принятие такого решения очередными крупными проблемами с системой проведения соревнований ATIS-30, произошедшими во время гонок класса International-32. В последствии работу компьютера удалось наладить, и гонки вернулись в своё прежнее расписание.

По итогам пяти дней гонок открытого Первенства призовые места среди команд распределились следующим образом:

ЦДТ г.Кузнецка – 1 место (1825 баллов);

Сборная Краснодарского края – 2 место (1294 балла);

АМС РОСТО г.Санкт-Петербурга – 3 место (855 баллов).

 

В финалах классов моделей места распределились следующим образом:

 

Класс F-1:

1.         Мычко Иван (ШТТ, г. Костанай)

2.         Гордиенко Владимир (сборная Краснодарского края)

3.         Прытков Владислав (ЦДТ, г.Кузнецк)

4.         Ахнишев Александр (ЦДТ, г.Кузнецк)

5.         Кругов Михаил (сборная Краснодарского края)

6.         Кривонос Александр (сборная Краснодарского края)

7.         Спесивцев Артём (сборная Краснодарского края)

8.         Миляйкин Игорь (ЦДТ, г.Кузнецк)

 

Класс SP-32:

1.         Миляйкин Игорь (ЦДТ, г.Кузнецк)

2.         Мычко Иван (ШТТ, г. Костанай)

3.         Гордиенко Владимир (сборная Краснодарского края)

4.         Ахнишев Александр (ЦДТ, г.Кузнецк)

5.         Прытков Владислав (ЦДТ, г.Кузнецк)

6.         Морозов Виктор (АМС РОСТО, г.Санкт-Петербург)

7.         Чертков Владимир (сборная Краснодарского края)

8.         Насаев Дмитрий (КСДЦ, г.Волжский)

 

Класс ES-24:

1.         Миляйкин Игорь (ЦДТ, г.Кузнецк)

2.         Мычко Иван (ШТТ, г. Костанай)

3.         Морозов Виктор (АМС РОСТО, г.Санкт-Петербург)

4.         Насаев Дмитрий (КСДЦ, г.Волжский)

5.         Прытков Владислав (ЦДТ, г.Кузнецк)

6.         Сергеев Евгений («Квазар» Амурская обл.)

7.         Ахнишев Александр (ЦДТ, г.Кузнецк)

8.         Долгов Александр («Квазар» Амурская обл.)

 

Класс International-32:

1.         Седов Александр (ЦДТ, г.Кузнецк)

2.         Гордиенко Владимир (сборная Краснодарского края)

3.         Насаев Дмитрий (КСДЦ, г.Волжский)

4.         Вяльмисов Владислав (ЦДТ, г.Кузнецк)

5.         Морозов Виктор (АМС РОСТО, г.Санкт-Петербург)

6.         Миляйкин Игорь (ЦДТ, г.Кузнецк)

7.         Прытков Владислав (ЦДТ, г.Кузнецк)

8.         Ахнишев Александр (ЦДТ, г.Кузнецк)

 

Класс G-12:

1.         Кривонос Александр (сборная Краснодарского края)

2.         Мычко Иван (ШТТ, г. Костанай)

3.         Насаев Дмитрий (КСДЦ, г.Волжский)

4.         Седов Александр (ЦДТ, г.Кузнецк)

5.         Чертков Владимир (сборная Краснодарского края)

6.         Морозов Виктор (АМС РОСТО, г.Санкт-Петербург)

7.         Сергеев Евгений («Квазар» Амурская обл.)

8.         Ротко Евгений (сборная Краснодарского края)

 

Об организации соревнований как обычно рассказ отдельный. В принципе всё прошло без особых проблем, если не считать некоторых неудобств, связанных с особенностями жизнеустройства казачьего кадетского корпуса, где размещались команды и проходили сами гонки. Отсутствие замков в дверях комнат, где проживали некоторые команды, довольно сильно напрягало и спортсменов, и тренеров. Приходилось устраивать дежурства в комнатах, либо постоянно таскать с собой всё самое ценное, что само по себе не особо удобно. В первые дни соревнований организаторы совместно с администрацией корпуса нашли для всех команд решение этой проблемы, за что им отдельное спасибо.

Питание в столовой кадетского корпуса выше всяких похвал. За последние годы я лично не припомню, чтобы нас так вкусно и сытно кормили, причём за очень небольшие деньги.

Трасса для соревнований была установлена в спортивном зале. Помещение просторное, здесь нашлось место и для самой трассы, и для рабочих столов команд. Хотя столов этих было не так много, каждой команде был выделен всего 1 стол. Да ещё катастрофическая нехватка стульев к концу соревновательного дня положительных эмоций участникам не добавляла.

К большой проблеме трассового зала можно отнести плохую освещённость. Особенно эта проблема ощущалась ближе к вечеру, но в пасмурную погоду света в зале не хватало даже днём.

Трасса была оборудована новыми блоками питания, по одному блоку на каждую дорожку, что положительно сказалось на результатах соревнований. Потерь напряжения не было, не было особых проблем и с тренировками.

Цифровая разметка дорожек была организаторами заменена на цветовую, что само по себе конечно положительно, но имеет ряд недостатков. Основной из них – некорректная печать некоторых цветов на наклейках для моделей. Как и в Уфе 2008 года, в Новороссийске был неправильно напечатан оранжевый цвет. Если в Уфе он был похож на светло-коричневый, то в Новороссийске он почти не отличался от красного.

Работа судейской коллегии во главе с главным судьёй Емельяненко Евгением Николаевичем как всегда не вызывала никаких нареканий. И даже если в итоговых протоколах после соревнований некоторые тренеры находили ошибки, то как правило это не вина судей, а вина самих тренеров, так как итоговые протоколы по классам вывешивались оперативно и у каждого было время и возможность их изучить и заявить об обнаруженных неточностях.

 

Особого рассказа заслуживает менталитет местной администрации. Таких заорганизованных соревнований мы не видели уже давно. Количество списков участников соревнований, которые составляли разные люди, не поддаётся учёту. Лично на моей памяти меня и мою команду переписывали 4 раза, хотя гораздо проще это было сделать на мандатной комиссии и всего один раз.

Отдельно всех тренеров предупредили о выполнении закона Краснодарского края №12 о борьбе с безнадзорностью детей, по которому лицам младше 18 лет на улицах после 22:00 появляться запрещено. Возможно, что закон этот замечательный, но тот тон, с которым нам о нём сообщали, давал нам недвусмысленно понять, что мы и наши ребята потенциальные преступники и по нам тюрьма плачет.

В разрез устоявшейся традиции и утверждённому расписанию соревнований, открытие Первенства местные чиновники решили провести не в день заезда команд ближе к вечеру, а утром 24-го марта. Но открытие почему-то было решено проводить в государственной морской академии, которая находится от кадетского корпус на приличном расстоянии. Прибыв на открытие мы увидели, что странности не заканчиваются. Какой-то непонятный человек с мегафоном в руках построил все команды во дворе академии по отдельности и скомандовал идти в здании. В итоге все команды вновь перемешались. Для чего сие построение было сделано никто теперь не знает. В фойе академии команды построили вновь, и перед каждой командой выстроили ряд юных футболистов, из-за которых в итоге не было видно наших ребят. Плюс ко всему справа от команд стояли стройные ряды слушателей академии. Вот мы теперь и гадаем, какое отношение к соревнованиям по автомодельному спорту имели футболисты и учащиеся академии. Ответ на этот вопрос известен только местному начальству.

Приехав в кадетский корпус мы узнали, что директор ЦДТ Новороссийска недовольна тем фактом, что на открытии не дали слова ни главному судье, ни ей, как директору соревнований. Главный судья Емельяненко Евгений Николаевич на предоставлении себе слова не настаивал, но Тамара Павловна Остапко была непреклонна. В итоге в трассовом зале было проведено ещё одно открытие с очередными построениями, речами и призывами.

После всех этих чиновничьих игрищ мы наконец приступили к проведению тренировок и технической комиссии класса International-32. Было подсчитано, что задержка времени, потраченного на оба открытия, составила около трёх с половиной часов, что в итоге было бы компенсировано за счёт отдыха детей, ведь гонки могли бы закончиться не раньше 23:00.

Возвращаясь к особенностям кадетского корпуса, вот что особо запомнилось. При возникновении конфликтных ситуаций или просто небольших проблем с представителями администрации корпуса, у директора ЦДТ г.Новороссийска Остапко Тамары Павловны возникала какая-то странная неадекватная реакция, результатами которой обычно были обвинения участников соревнований во всех смертных грехах, угрозы выселить всех и закрыть соревнования. Понятное дело, что казакам как практически военным людям, непривычно видеть толпу подростков, почему-то не ходящих строем, не поющих строевых песен, не отбивающихся в 22:00 и не заправляющих кровати после подъёма. Но очень странно слышать от женщины, почти всю жизнь проработавшей в дополнительном образовании, требования за один день переучить наших детей и тоже заставить их ходить строем.

В довершении всего маразма заорганизованности в одно прекрасное утро на третий день соревнований тренерам почти всех команд сообщили, что им необходимо до 13:00 по московскому времени предоставить в оргкомитет справку об эпидемиологической ситуации в регионе, откуда прибыли команды. В случае невыполнения этого «простого» требования те команды, представители которых такие справки не предоставят, будут выселены. Мало того, что эти горе-начальники не учли, что получить такие справки не так-то просто, но не удосужились даже проанализировать тот факт, что в Благовещенске и Хабаровске в 10 утра по московскому времени рабочий день уже заканчивается.

Хотелось бы заметить, что Игорь Кунин старался защищать наши и свои интересы, но бороться с разгулом чиновничьего маразма, захлестнувшего нашу страну в последние годы, уже был не в состоянии. От себя лично выражаю ему большую признательность за организацию соревнований.
 
В нашем форуме открыта тема, посвящённая этим соревнованиям. Перейти в форум можно вот по этой ссылке http://slotracingcar.moy.su/forum/10-89-1 Ждём ваших комментариев
Просмотров: 2525 | Добавил: ИЛЬИЧ | Рейтинг: 0.0
Сейчас на сайте:
Rambler's Top100
Сайт создан by мну zelenko@sura.ru